В общей сложности за год на российском рынке было продано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), что на 18,8% меньше, чем годом ранее. Российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ впервые уступил лидерство на отечественном рынке. В прошлом году китайская Sitrak заняла первое место по общему количеству проданных машин в России. Об этом пишет The Moscow Times со ссылкой на данные аналитического агентства Автостат. В общей сложности за год на российском рынке было продано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), что на 18,8% меньше, чем годом ранее. К этому сегменту принадлежат грузовики полной массой более 16 т. Почти пятая часть (19%) рынка пришлась на Sitrak (19,4 тыс. единиц), за ней следует КамАЗ (17,3 тыс., доля рынка 16,91%) и три китайские марки — Shacman (15,7 тыс.), FAW (11,6 тыс.) и Dongfeng (8,3 тыс.). Больше всего продажи выросли у производителей крупнотоннажных грузовиков Dongfeng (+99,8%) и Sany (+77,4%). Остальные марки продемонстрировали падение. Больше всего падение у Foton (-56,8%). У Sitrak продажи упали на 18,5%, а у КамАЗа — на 33,1% (почти на 11 тыс.). Как известно, китайские производители начали стремительно вытеснять КамАЗ с российского рынка после начала войны в Украине: еще в 2022 году на автоконцерн приходилось примерно 40% продаж новых грузовиков в стране, но теперь его доля сократилась более чем вдвое. При этом КамАЗу не помог выход с российского рынка иностранных конкурентов из Европы. По словам одного из дилеров грузовых автомобилей, коммерческие заказчики стали чаще выбирать «китайцев», поскольку они на 1,5-2 млн руб. дешевле. Вторая причина популярности «китайцев» — они более легкие в управлении копиями европейских автомобилей, в отличие от КамАЗа. Напомним, украинский парк грузовых и спецавтомобилей в 2024 году пополнили около 12,9 тыс. новых машин, что на 14% больше, чем в 2023 году. В десятку самых популярных марок рынка новых коммерческих авто года вошли: Renault — 3271 авто; Citroën — 1205; MAN — 993; Ford — 844; Scania — 761; Mercedes-Benz — 625.
