Укрзализныця не реформируется и не ищет дополнительных источников дохода, только проедает каждое очередное повышение тарифа, отметили в ассоциации. Дальнейшее повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки необоснованно и разрушает инвестиционный климат в Украине. Об этом говорится в заявлении Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАГПУ), обнародованном накануне. «Вместо того чтобы направлять свои усилия на оптимизацию затрат и улучшение эффективности своей деятельности, руководство УЗ выбирает путь необоснованного увеличения тарифов на грузовые перевозки. По официальной отчетности за 2023 год, УЗ получила прибыль в размере +5,0 млрд грн, однако уже планирует необоснованно увеличить расходы так, что в 2025 году хочет загнать предприятие в убытки на -20 млрд грн. Это является прямым следствием отсутствия реформ и неэффективного управления», — говорится в заявлении. В ассоциации считают, что основная проблема УЗ — не в остающихся рентабельных тарифах на грузовые перевозки (27% в 2023 году), а в постоянном росте расходов, отсутствии эффективного управления и пассажирских перевозках, чьи убытки в 2024 году могут достичь 20 млрд грн. «УЗ пытается скрыть реальный ползучий рост тарифов под маской «унификации». Такая унификация разрушает стимулы для повышения эффективности грузоотправок. Вместо поощрения укрупнения вагонных партий и улучшения ритмичности отгрузки, УЗ создает условия, которые только увеличивают расходы на содержание лишнего персонала и излишней инфраструктуры. Это делает УЗ хронически неконкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом и другими видами перевозок», — говорят в НАГПУ. Кроме того, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки чревато для Украины разрушением инвестиционного климата: крупные инвесторы в добывающую отрасль ищут стабильные и предсказуемые условия для ведения бизнеса, а необоснованное повышение тарифов создает ненужные риски, отметили в Ассоциации. «Укрзализныця не реформируется и не ищет дополнительных источников дохода, только проедает каждое очередное повышение тарифа. Вместо того, чтобы снижать расходы и привлекать новые грузы, УЗ выбирает самый простой, но недальновидный путь — повышение тарифов, наносящее удар по экономике страны, особенно в такие тяжелые времена. Вместо повышения нужно оптимизировать постоянные расходы УЗ и привлечь дополнительные грузы на железную дорогу, а также привести себестоимость перевозок к фактически понесенным расходам», — резюмировали в НАГПУ. Ранее в Укрзализныце заявили, что заработали за полгода более 3 млрд гривен, но уже в июле и августе компания столкнулась с убытком в пределах 600-700 млн гривен в месяц. Также в Укрзализныце заявили о дефиците вагонов, который к 2028 году может стать критическим.