Расходы на развитие подходов к портам европейской части РФ будут практически заморожены. Инвестиции в ключевые железнодорожные проекты России, в частности, модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, будут снижены в пять раз — до $720 млн из-за рекордного уровня долгов РЖД. Об этом сообщают росСМИ. Расходы на развитие подходов к портам европейской части РФ будут практически заморожены. Инвестиционная программа транспортной монополии, которая охватывает, в частности, расходы на капитальное строительство, в 2025 году уменьшится на 37%. С 12 млрд долл. (1,3 трлн рублей) капитальные расходы РЖД сократятся до 8 млрд долл. (834 млрд рублей), в то же время почти вся сумма пойдет на поддержку текущей деятельности компании. Главными проблемами для РЖД стали долг и всевозрастающие процентные ставки. В частности, в середине 2024 года суммарная задолженность РЖД достигала 24 млрд долл. (2,54 трлн рублей), а к 2025 году долговая нагрузка компании может возрасти до 37 млрд долл. (3,9 трлн рублей). Поэтому в следующем году РЖД придется потратить 6,62 млрд долл. (688 млрд рублей) только на обслуживание долга. Напомним, военный бюджет РФ в следующем году достигнет 6,2% национального ВВП — уровня военных диктатур Африки. Ранее сообщалось, что в 2025 году Россия планирует увеличить расходы на оборону. В частности, Кремль намерен потратить на военные нужды более 13 трлн рублей.