В первом квартале 2024 года выручка АвтоВАЗа составила менее 10% в общем объеме рынка новых автомобилей в России. Китайские автопроизводители предлагают покупателям в России большие скидки и «выдавливают» крупнейшего российского производителя АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент рынка. Об этом сказал глава компании Максим Соколов, сообщил Интерфакс во вторник, 16 апреля. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент… Разработок, инноваций в этом низкомаржинальном сегменте меньше, потому что его нужно дешевле продавать – и вот нас туда давят», – пожаловался глава АвтоВАЗа. По словам Соколова, ранее модель Vesta «была хорошим высокомаржинальным продуктом, и технологичным», а сейчас китайские конкуренты «начинают перебивать Vesta этой скидкой 900 тысяч рублей и, заходя в ее сегмент от 1,5 до 2 млн рублей, начинают оттуда выдавливать». В результате, в 2023 году выручка АвтоВАЗа составила лишь около 10,8% в общем объеме рынка новых автомобилей в России, а в первом квартале текущего года этот показатель упал ниже 10%. «Эта тенденция пугает… И хотя в количественном выражении у нас около 30%, денежная доля продолжает сокращаться», — отметил Соколов. При этом объемы продаж «отдельных китайских производителей» в денежном выражении уже превышают показатели АвтоВАЗа, признал директор компании. Он напомнил, что чистая прибыль российского дистрибьютора китайского автоконцерна Chery (АО Чери Автомобили Рус) в прошлом году составила около 35 млрд рублей. «При этом Chery не производит (в России, – ред.) локализованную продукцию вообще никакую», – констатировал Соколов. Ранее сообщалось, что продажи китайских автомобилей в России достигли пика. Страна-агрессор стала крупнейшим экспортным рынком Китая для автомобилей. Даже ценители премиальных брендов в России вынуждены пересаживаться на китайские автомобили.