Укрзализныця начала активно строить евроколею на Чоп-Ужгород

Укрзализныця начала активно строить евроколею на Чоп-Ужгород

Компания планирует завершить этот проект — прокладку 22 км узколейного пути — до конца этого года.   Укрзализныця выполнила часть работ по строительству евроколеи на участке Чоп-Ужгород — самому масштабному инфраструктурному проекту железной дороги в 2024 году. В настоящее время переложено 3,5 км широкой колеи на участке 8,3 км, что является частью проекта узколейного пути длиной 22 км. Об этом сообщила пресс-служба УЗ на своем Telegram-канале в пятницу, 18 октября.   «В рамках проекта Укрзализныця перекладывает широкую колею, выравнивая ее на перегоне Струмковка-Чоп, где впоследствии также параллельно будет проложена евроколея. Уже переложено 3,5 км пути из 8,3 км необходимых», — говорится в сообщении.   Работы на широком участке пути будут завершены к концу 2024 года. В рамках проекта также будет отремонтирован мост. В настоящее время идет обновление коммуникаций.   «За последний год мы подготовили всю базу для реализации серии евроинтеграционных инфраструктурных проектов… Самым масштабным (из них, — ред.) является строительство евроколеи между Ужгородом и Чопом. Укрзализныця должна завершить проект в запланированные сроки», — подчеркнул председатель правления УЗ Евгений Лещенко.   Он уверяет, что пассажиры и перевозчики уже в следующем году увидят положительный эффект от запуска евроколеи Чоп-Ужгород на грузовых и пассажирских маршрутах.   В компании напомнили, что между Ужгородом и Чопом будут функционировать две параллельные колеи: широкая — 1520 мм и евроколея — 1435.   Общая стоимость проекта — 1,3 млрд грн. Половина этой суммы будет профинансирована из фонда ЕС Connecting Europe Facilit (CEF). Проект стал победителем в конкурсе CEF в 2022 году.   УЗ планирует завершить строительство европейской колеи (1435 мм) Чоп-Ужгород к июлю 2025 года.   Проект строительства предполагает строительство 22 км железнодорожных путей европейского стандарта, реконструкцию искусственных сооружений, объектов и сетей инженерного обеспечения, а также оснащение путей двухсторонней полуавтоматической блокировкой и устройствами микропроцессорной диспетчерской централизации.     Напомним, в апреле этого года премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил, что Ужгород станет первым областным центром Украины, который будет соединен евроколеей с Европой.   Ранее Укрзализныця построила первый зерновоз, оптимально приспособленный для перевозок по евроколее.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *